Оформление текста на сайте

Текст на сайтах в Интернете может быть двух видов: читабельный и нечитабельный. Нечитабельный текст является неприемлемым для пользователей, процесс ознакомления с ним значительно усложняется и затягивается, поэтому юзеру легче перейти на другой проект, нежели пытаться распознать то, что написано на текущем. Поэтому перед заполнением информацией вам нужно кое-что узнать о принципах оформления текста на сайте.


Самая главная особенность, которую вы должны сразу же учесть: с компьютера данные считываются человеком на 30-40% хуже, нежели с бумажных источников. Соответственно, даже простой шрифт является довольно обременительным, что уж говорить о более сложных и витиеватых. Вы можете экспериментировать с дизайном или же с функционалом, но вот поиск новых решений в отношении шрифтов крайне не рекомендуется. Не нужно внедрять никаких дополнительных вариантов, воспользуйтесь теми, которые стандартно предоставляются всеми браузерами. Применяйте такие шрифты, в которых нет лишних зазубринок или же крючков. И еще один важный фактор положительной оценки: шрифты не должны представляться в новом качестве на каждой странице, лучше всего выбрать 1-3 подходящих шрифта и придерживаться только их внутри одного сайта.




В отношении оформления текста на сайте действуют простые законы редактирования. Главный заголовок обладает самыми большими размерами, подзаголовок отличается от него на два или несколько пунктов, соответственно, примерно в таких же пропорциях уменьшается и основной текст относительно подзаголовка. Когда вы хотите донести что-то принципиально важное до посетителей, вам следует употребить шрифт побольше, для рядовой информации подойдет и обычный размер. Ну и конечно, в целях выделения можно применить курсив и «жирность», но будьте осторожны в отношении подчеркивания, люди подумают, что так вы выделяете ссылку, а не текст.

Оформление текста на сайте невозможно себе представить без абзацев. Казалось бы, это маленькое упущение, однако если вы опубликуете текст так, как есть, то есть, без разделений, то он будет смотреться одной большой кашей, и наверняка не меньше половины посетителей откажется от его прочтения. Слишком большими абзацы делать не следует, но и слишком маленькими тоже, чтобы не рассеивать внимание, ориентировочно в них должно значиться порядка 7-10 строк.


Другие Темы